Редактирование: Святилища
Материал из Воршуда
Перейти к навигацииПерейти к поискуВнимание! Вы не авторизовались на сайте. Ваш IP-адрес будет публично видимым, если вы будете вносить любые правки. Если вы войдёте или создадите учётную запись, правки вместо этого будут связаны с вашим именем пользователя, а также у вас появятся другие преимущества.
Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий, чтобы убедиться, что это именно те изменения, которые вас интересуют, и нажмите «Записать страницу», чтобы ваша отмена правки была сохранена.
Текущая версия | Ваш текст | ||
Строка 84: | Строка 84: | ||
=Современное состояние удмуртских святилищ= | =Современное состояние удмуртских святилищ= | ||
− | «...В процессе насильственной христианизации "инородцев" многие языческие святилища были полностью уничтожены, а уцелевшие — часто подвергались расхищению или же использовались для хозяйственных нужд. Лишь немногие рощи сохранились до наших дней в слабо измененном виде, в основном благодаря бережному отношению коренного населения к своим природным святыням. В некоторых из них до сих пор проводятся языческие обряды, чему в определенной степени способствовала относительно поздняя христианизация местных финно-угорских народов, а также наличие некрещеной части населения»<ref name="Капитонов1">[http://elibrary.unatlib.org.ru/handle/123456789/10839 Капитонов В. И. Экологическое состояние и перспективы сохранения священных рощ в Удмуртии / И. В. Капитонов // Культовые памятники Камско-Вятского региона. – Ижевск, 2004. - С. 206.]</ref>. | + | «...В процессе насильственной христианизации "инородцев" многие языческие святилища были полностью уничтожены, а уцелевшие — часто подвергались расхищению или же использовались для хозяйственных нужд. Лишь немногие рощи сохранились до наших дней в слабо измененном виде, в основном благодаря бережному отношению коренного населения к своим природным святыням. В некоторых из них до сих пор проводятся языческие обряды, чему в определенной степени способствовала относительно поздняя христианизация местных финно-угорских народов, а также наличие некрещеной части населения» <ref name="Капитонов1">[http://elibrary.unatlib.org.ru/handle/123456789/10839 Капитонов В. И. Экологическое состояние и перспективы сохранения священных рощ в Удмуртии / И. В. Капитонов // Культовые памятники Камско-Вятского региона. – Ижевск, 2004. - С. 206.]</ref>. |
«Являясь уникальными природно-культовыми памятниками на определенной стадии развития человеческого общества и важным элементом традиционной культуры, быта и воззрений определенных этнических групп, они имеют большую историко-культурную значимость. Вполне очевидна и экологическая ценность рассматриваемых природных святилищ: они выступают в качестве эталонов коренных лесов, почти полностью вырубленных в местах их былого распространения. Часто священные рощи являются местом произрастания вековых деревьев, а также локалитетом редких и исчезающих видов живых организмов»<ref name="Капитонов1"/>. | «Являясь уникальными природно-культовыми памятниками на определенной стадии развития человеческого общества и важным элементом традиционной культуры, быта и воззрений определенных этнических групп, они имеют большую историко-культурную значимость. Вполне очевидна и экологическая ценность рассматриваемых природных святилищ: они выступают в качестве эталонов коренных лесов, почти полностью вырубленных в местах их былого распространения. Часто священные рощи являются местом произрастания вековых деревьев, а также локалитетом редких и исчезающих видов живых организмов»<ref name="Капитонов1"/>. |